Ида КЛИМИНА,
хозяйка клуба знакомств «Эпицентр”
Легко. Если делаешь бизнес не на любви, а на алчности и непорядочности. Мне рассказывали, было у нас в городе преуспевающее агентство. Хозяйка брала по 5 тыс. за постановку в картотеку и по 10 тыс. за знакомство с мужчиной «из личного архива, только для вас”. А потом вскрылось, что эти пять-шесть видных ребят были наняты специально для хождений по свиданиям!
Для меня знакомить людей — это не бизнес, а призвание. Всё, что заработаю, трачу на аренду и оплату телефона. У меня и в уставе прописано: ваши деньги — это капитал на функционирование клуба. Но люди не понимают, за что здесь платить. Эмоции, новое состояние души — это не товар, это нельзя «пощупать”. Так что миллионером здесь точно не станешь.
Гартман.jpgОльга ГАРТМАН,
директор Нижегородского брачного агентства:
Самое лёгкое — это поздравлять молодожёнов, которые познакомились с твоей помощью. Но для того, чтобы это происходило как можно чаще и чтобы вообще бизнес выжил, нужно учесть множество нюансов.
Моему международному агентству уже 10 лет, и за это время пожелания клиентов, условия бизнеса изменились кардинальным образом. Сейчас сложно поверить, но в начале нашей работы интернет был даже не у всех на работе, не то что дома. Многие агентства просто размещали анкеты клиентов и помогали им вести переписку, за что и брали деньги. Для начала бизнеса нужно было только маленькое помещение, компьютер и модем.
Сейчас у меня только одна клиентка, у которой нет интернета, и она смотрит почту у нас. Сегодня привлечь клиента можно только гарантией того, что человек по другую сторону монитора существует, у него нет печати в паспорте, но есть серьёзные намерения. В современном виде международное брачное агентство — это переводчики, которые говорят на английском, французском, итальянском, видеоконференции, организация поездок, визовая поддержка, фотосессии, видеосъёмка. А ещё моральная поддержка в любой ситуации. Лучше, если у владельца будет образование психолога или хотя бы серьёзное дополнительное обучение по этой специальности.
Евгений БЫСТРОВ,
директор агентства vip-знакомств «Таис”:
Нелегко. Люди боятся начинать отношения, и с каждым годом проблема всё больше усугубляется. Некоторым даже на свидания страшно ходить — просят, чтобы я «подстраховал” за углом. А всё потому, что мы разучились верить другу другу. Слишком много негатива, «страшилок” льётся с телеэкранов. Поэтому мне приходится много работать, чтобы избавить клиентов от страха перед противоположным полом.
Этот бизнес — он и для души, и для заработка. В последние годы я специализируюсь на том, что знакомлю обеспеченных людей. Они не страдают от недостатка внимания, но им не хватает настоящей любви. Я помогаю её найти. А они за это приносят мне кучки денег.
Татьяна Кокина-Славина
Биржа № 5 от 14 Февраля 2012